tree-drawing6-1

Образовательный клуб прикладных практик

«Открытая школа — производство знаний»

Национальная идея – это образование

Мир движется вперед все быстрее. Чтобы преуспеть и даже просто состояться сегодня, человек должен на самом деле строить систему своего образования и самообразования с первого курса университета, а еще лучше — с первого класса школы. С одной стороны, благодаря реформам в стране сформировался принципиально новый успешный средний класс, знания и ноу-хау которых полностью сформированы на новой платформе ценностей. А с другой, мы видим оставшейся на прежней ступени развития традиционное образование, которое больше не поспевает за стремительно развивающимися потребностями общества и экономики. Той ее части, которые не только на словах, но и на деле стремятся к инновациям в экономике, политике и общественной жизни

Очевидный кризис высшей и средней профессиональной школы, ее оторванность от реальной жизни требуют от общества новых подходов к образованию, так как отсутствие инноваций в обучении ведет к отсутствию инноваторов, к инновационному кризису в промышленности. Рабочий класс так и не стал средним классом. Мы потеряли двадцать пять предыдущих лет и рискуем потерять следующие двадцать пять, превратившись в стариков, так и не начав что-либо делать. Бесконечные разговоры об инновациях должны смениться делом внедрения инновационных проектов, реализованных отечественной промышленностью в частности и российским обществом в целом.

Как сделать первый шаг в правильном направлении? Поставить перед собой фантастические, безумные цели, достижение которых кажется невозможным. Потому что потребность в инновациях как раз и рождается масштабными целями, уходящими за горизонт. Чтобы образование стало национальной идеей страны, достаточно посмотреть на Россию конца XIX века, на СССР с 30-х до 60-х годов XX века, или на США образца 1961 года. Когда президент Кеннеди объявил о полете на Луну как радикальной мере перегнать ССCР, то эта, провозглашенная государством (!), национальная идея привела на гребне очередного цикла Кондратьева к реальному полету на Луну спустя всего 8 лет. Попутно мир получил в виде «сдачи мелочью» персональный компьютер, мобильный телефон, интернет, тефлоновую посуду и много чего еще.

Для этого понадобилось заимствовать у СССР его модель образования и его методику госзаказа, чтобы сделать государственный заказ бизнесу по разработке инновационных технологий, сделавших США мировым лидером и главным рынком планеты по сей день. Другой пример – Китай. Страна, провозгласившая 30 лет назад национальной идеей борьбу с нищетой, уравниловкой и безграмотностью, сегодня является одним из мировых экономических лидеров. Вслед за СССР, США и Китаем этот же сценарий успешно апробирован в Южной Корее и на Тайване, в Индии и Бразилии. Исключения лишь подтверждают правило.

Хотим мы это или нет, но образование должно стать национальной идеей, центральной идеологией правящей партии и всего нашего сегодняшнего государства, так как система образования России нуждается сегодня в помощи всего общества. И помощь не заставляет себе долго ждать – не только вызовы, которые несет с собой XXI век, но и новые информационные технологии позволяют сегодня, было бы желание, самому стать человеком-университетом — носителем и распространителем знаний.

Кто-то из нас просто хороший инженер, кто-то — хороший управленец, кто-то – студент или аспирант, а кто-то – добрый человек и волонтер. Кто-то вообще может совмещать и то, и другое, и третье, и четвертое, и пятое. И если Вы модернизировали производство, если создали инновационную технологию, если Вы любите учиться и учить, если Вы преодолели себя и вышли на новый уровень качества знаний, бизнеса, управления, социалитета, если Вы изменили жизнь к лучшему хотя бы одного человека, кроме себя, то нам по пути.

И если в суде присяжных так называемым простым людям, не титулованным юридическими званиями, степенями и статьями в научных журналах, доверяется право судить и наказывать человека, то почему к процессу образования и самообразования могут быть допущены только кандидаты наук и профессора, при всем уважении?

Будем считать, что наш образовательный проект – своего рода помощник для нашего современного образования, несущего свою часть

ответственности за сегодняшнее состоянии экономики, производства и состояния умов наших сограждан.

Впереди у нас – захватывающая совместная работа в нашей совместной «Корпорации знаний» через свободный обмен знаниями и методиками. И это именно то, что мы можем и должны сделать для своей страны.

Высшее образование не отменяется.

К завтрашнему дню…

В последние годы из-за резкого обострения демографической ситуации и чрезмерного давления бюрократической машины на бизнес молодежь больше не хочет заниматься бизнесом, делать карьеру на производстве. В отличие от состоявшихся производственников и предпринимателей, выбравших на пике смены общественных фармаций в начале 90-х годов XX века предоставленный шанс самостоятельно распоряжаться своей судьбой, нынешнее «Поколение Next» в лучшем случае предпочитает необременительную службу, либо просто уходит в интернет-конформизм.

Молодых бессмысленно обвинять в этом – мало кто рассказывает ей сегодня о новаторской миссии бизнеса, его общественной ответственности, его реформаторском потенциале. Тем временем расползание бюрократической волокиты во все новые и новые пласты народной жизни не только снижают эффективность бизнеса, который по определению искореняет иждивенческие настроения по отношению к государству. В итоге образ и роль предпринимателя и производственника, создающего рабочие места и нередко решающего задачи высокой общественной значимости, выглядят в глазах людей искаженными, а средний класс, который олицетворяет стабильность всего общества, в России формируется очень медленными темпами.

Предложенный вашему вниманию образовательный проект – одна из попыток изменить ситуацию, так как ключевое слово в любом бизнесе – инвестиции. Мы инвестируем свои знания, время, деньги, ноу-хау и, в конечном счете, свою жизнь в дело, которое становится смыслом всего, что окружает нас. Многим в итоге удается добиться результата и реально изменить жизнь вокруг к лучшему. Единицы добиваются подлинного успеха, измеряемого не только суммой доходов, но и масштабом претворенных в жизнь дел, совершающих революцию в различных областях человеческой деятельности. Но все, кто выбрал делом своей жизни занятие бизнесом и работу на производстве, наверное, счастливы одинаково, когда видят плоды своей напряженной, нередко за гранью возможного, деятельности. Мы убедимся в этом, ознакомившись с авторскими лекциями, которые будут публиковаться в рамках нашего образовательного проекта.

Ведь написать и опубликовать у нас их может каждый, кому есть что сказать, каждый, кто что-то сделал.

Сегодня каждый может формировать эдьютеймент — свой собственный учебный план всю жизнь. И пока есть вызовы и потребности в новых знаниях, пока люди не утратили любопытство и желание узнать что-то новое, мы будем развиваться. Научная лекция может показаться кому-то слишком академичной, зато авторская лекция может стать не только содержательным, но и модным видом досуга, в корне изменить представления о самообразовании. Пока кому-то есть что рассказать, всегда найдутся те, кому нужно будет по той или иной причине это послушать. И сделать правильные выводы. Ведь мало придумать гениальную идею, нужно еще и создать технологию для ее реализации.

Ведь технология – это не только отношения, но и знания. Мало купить станки, нужно научить рабочих пользовать ими. Нужны инженеры, которые научат рабочих (и переучат себя) новым технологиям. Концепция «умных заводов», внедрение к 2020 году обещанных 25 миллионов высокоэффективных рабочих мест и роста производительностью труда в 2 раза с использованием новых материалов, новых продуктов, приоритета в развитии авиа-, судо- и автомобилестроения, фармацевтики, белой металлургии, предполагает внедрение прежде всего «умных работников».

Где их взять? Как обучить и подготовить? Мы не предлагаем бежать от классической системы образования, начавшей в России свое движение при Петре Великом, впервые пославшем дворянских недорослей учиться за границу и при Михайло Ломоносове, основавшего МГУ. Это именно тот бэкграунд, который базово закладывается в человека. То, что предлагаем мы, можно назвать Корпорацией самообразования, свободным «бартером знаний» с поправкой на то, как изменилась техника знаний и насколько возросло количество поводов для самообразования.

Кто расскажет об этом сегодняшнему студенту, выпускнику, специалисту, руководителю? ВУЗ? Но это не его задача. Образование может довести не только до сумы, но и до бакалавра, до хорошего специалиста, который знает и понимает инженерные специальности, а дальше… дальше тон берет мировоззренческий глобализм – а в каком направлении нам двигаться? В какой области должен развиваться наш бакалавр, магистр и аспирант? На какие технологии он должен обращать внимание? Как он технологически может соединять между собой эти различные «квадратики» и «кубики» матрицы знаний?

Классическое образование не подразумевает под собой, что тебе рассказывают, куда, как и с чем двигаться – это дело научной отраслевой практики, которую каждый вправе и в состоянии создавать по своему образцу и подобию: мы можем вместе перейти к постоянному обновлению мировоззренческих концепций будущих и настоящих специалистов, рассерженного, но все же готового работать среднего класса, свободных ответственных граждан, выбирающих изменение жизни своей страны к лучшему через эволюцию, а не революцию.

Не отрубать, а выращивать и это… это уже происходит вокруг, куда не оглянись. Происходит с определенными материалами и простыми изделиями – ничего сложного уже сегодня вырастить что-то из наночастиц без плавки, обработки и вырубки не составляет. Вам достаточно взять щепотку нанопорошка и заправить в систему, которая сама начинает растить его, спаивая между собой эти частички в ту форму, которая нужна вам. Вы понимаете, КАКОЙ это Уровень знаний? И кто его сегодня может дать? Только мы сами?!

Национальные идеи не создаются за полгода, поэтому впереди у нас много интересного общения и самой захватывающей работы – обучения новому. Так возьмемся, засучив рукава, за формирование глобальных идей, освоение идей и познание систем, которые позволят нам говорить о завтрашнем дне без опаски.

А начнем с … премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Встречаясь со студентами Санкт-Петербургского технологического университета, он заявил, что советует российским абитуриентам не стремиться в юриспруденцию, а выбирать инженерные специальности. Отвечая на вопрос о том, как выбирать вуз для поступления, премьер пошутил, что лучше всего подкинуть монетку, загадав для одной ее стороны юридический, а для другой – экономический вуз. Затем, уже серьезно, он «абсолютно не рекомендовал» поступать на юрфак из-за переизбытка специалистов, долгого формирования профессиональных навыков и жесткой конкуренции. Вместо этого Медведев, юрист по образованию, одобрил выбор студентов-технологов.

«Инженерная профессия, которая была сверхпопулярна в 50-е, 60-е, 70-е годы, на пороге 90-х подверглась девальвации. И только сейчас начинается ее ренессанс. Я уверен, что у вас прекрасное будущее», — попрощался таким образом с аудиторией Дмитрий Медведев.

А мы… мы только поздоровались с вами!

welcome-to-club-we-have-instryment-famille

Образовательный клуб прикладных практик

«ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»

Цели образовательного клуба:

— претворение в жизнь системообразующего федерального проекта Губернатора Свердловской области «Уральская инженерная школа»

— наставничество в передаче молодежи уникальных знаний и «ноу-хау», накопленных производственниками, инженерами, технологами, учеными и предпринимателями реального сектора экономики,

— возрождение интереса выпускников средних, специальных и высших учебных заведений к производственным профессиям,

— коммуникативная функция различных социальных групп на основе взаимного обмена практиками и интереса к самообразованию.

Инициаторы проекта:

— президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин,

— генеральный директор компании «Уралгрит», бизнес-тренер, онтопсихолог Надежда Перевалова

Потенциальные участники образовательного клуба:

— инициаторы инновационных образовательных проектов, интересных обществу

— создатели, собственники, управляющие партнеры, руководители успешных бизнесов, предприятий и инновационных, образовательных проектов,

— социальные группы, заинтересованные во взаимном обмене практиками и в

самообразовании.

Координатор проекта:

— член Союза журналистов России Юрий Матросов

E-mail: matrosov@uralcci.com

ПАРТНЕРЫ

Партнеры проекта

Губернатор Свердловской области

Торгово-промышленная палата РФ

Уральская торгово-промышленная палата

Свердловское региональное отделение партии «Единая Россия»

Высшая инженерная школа Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина

Администрация ЗАТО «Новоуральский городской округ»

Торгово-промышленная палата Республики Татарстан

Выставочный журнал «ЭКСПО Содружество»

Администрация Карабашского городского округа Челябинской области

Корпорация ТВЭЛ РосАтом

Бизнес-школа МВА Российского союза промышленников и предпринимателей

Компания «Уралгрит»

ЕВРАЗ НТМК

Проект профессиональной ориентации «Единая промышленная карта»

Компания «Донкарб Графит»

Компания «Люди и коммуникации»

МАНИФЕСТ 

glashataj

Собственно, почему появился этот, еще один, образовательный проект?

Наверное, еще и потому, что Вы – состоявшийся «капитан производства», создатель бизнеса или автор оригинальной идеи или инновации уже давно испытываете подспудное и все усиливающееся желание поделиться с окружающими вашими знаниями и наработанными «ноу-хау». Особенно это чувство крепнет в отношении тех молодых людей, кто случайно являются студентами профильных для вашего бизнеса, для вашего увлечения вузов и колледжей и соответственно вашей потенциальной сменой. Когда-нибудь в будущем, конечно… ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ! НО… — с чего начать коммуникацию с вашей, так сказать, «целевой аудиторией»?

— как организовать само выступление? — как преодолеть смущение и даже, бывает, страх, если представить себя в роли лектора и оратора перед большой аудиторией?

— как найти профильный вашему бизнесу или вашей разработке вуз или колледж? Совсем не факт, что они находятся прямо по соседству. Гораздо чаще — очень не близко, а и в другом городе, регионе или даже стране.

— как найти общий язык с учебными заведениями, которые, честно скажем, не всегда готовы плакать от счастья при виде вашей готовности поделиться своим опытом с их студентами? Ведь гораздо чаще практичные проректоры предпочитают действовать по рецепту Эллочки Людоедки: «Не учите меня жить, помогите лучше материально»… — И, конечно, как найти время?

Ведь Вам все время некогда, некогда, некогда — составить план лекции, наговорить ее, обработать стилистически, привести в соответствие с традиционной структурой лекции и смысловой структурой вообще, договориться с учебным заведением, согласовать график, организовать полный зал студентов или учащихся, для которых Ваша авторская лекция совсем не обязательна для изучения в учебном процессе…

И главное — что последует после? Что останется – потом?! В головах слушателей, в практике вашего общения. В студенческой библиотеке? В

вашем производственном процессе и в вашем кадровом составе от будущих инноваторов? Старейший и уважаемый институт поддержки предпринимательства в Свердловской области и Уральском федеральном округе — Уральская торгово-промышленная палата как один из инициаторов проекта, а также наши уважаемые партнеры, готовы оказать вам содействие.

Выслушать Вас, оценить идею, «упаковать» в лучшем виде ваши выступления на страницах специального сборника лекций и в масс-медиа – партнерах проекта, доставить его в студенческие библиотеки вузов и колледжей России и ближнего зарубежья — всюду, где вы жили и работали и живете и работаете сейчас, где продается и будет продаваться ваша продукция, где необходимы новые партнеры и новые знания.

А если Вы готовы предстать перед студенческой аудиторией лично — мы организуем для вас весь процесс. Уральская ТПП станет вашим связующим звеном по передаче вашего опыта и ваших достижений для будущего страны.

«Побочным продуктом» нашей совместной деятельности может стать представление вашего бизнеса на лучших выставочных и форумных мероприятиях и вступление в нашу общую инженерную школу, где каждый в режиме общения со студентами, на журнальных страницах , на открытом портале

А еще вы таким образом вы фактически получаете бессрочный абонемент на участие во всех мероприятиях «Уральской инженерной школы» — образовательном проекте, устремленном в будущее, где каждый может поделиться знаниями и получить новые от других. Ведь инициаторы проекта выступают с идеей нового формата дополнительного и самообразования в области подготовки инженерных, рабочих и организаторских кадров для «умного производства» – другими словами, предлагают «учить учиться» по-новому.

Зачем нам всем это нужно? Достаточно сказать о том, что в дополнение к уже известным и осознаваемым всем обществом вызовам…

— сырьевая ориентация экономики нашей страны, явная пробуксовка политики импортозмещения на фоне международных санкций и нарастающего финансового и экономического кризиса,

— упадок отечественных машино- и приборостроения,

— торможение модернизации в промышленности на фоне 70-90% износ основных фондов в промышленности

— «конфликт интересов» между собственниками и работниками на производстве,

— архаичные принципы формирования вознаграждения за труд, не стимулирующие инновации,

— разобщенность экономических и государственных интересов,

— нежелание молодежи идти учиться в технические учебные заведения, делать карьеру на производстве и связанное с этим быстрое старение кадров,

….нас всех буквально завтра, если уже не сегодня, ждут и новые вызовы, еще не осознаваемые в полной мере даже научной общественностью. Например, авторы форума «Глобальное будущее 2045» прогнозируют, что уже к 2045 году (то есть при жизни одного поколения):

— человек может обрести не только искусственно выращенные органы, но и искусственное тело, а 90% общения между людьми в «натуральной оболочке» будет виртуальным в формате 3D, так как дальнейшее разрушение экологии всеми видами транспорта, работающем на топливе из углеводородов и связанное с этим глобальное потепление подходит к критической черте,

— добыча полезных ископаемых, энергетика, металлургия, машино- и приборостроение, транспорт, вся логистика в их нынешнем виде, все производственные и экономические отношения между людьми, принципы образования, кардинально изменятся.

— повсеместно будут внедряться аддитивные технологии (Аддитивные технологии предполагают, в отличие от традиционных методов механообработки, формирование детали путем последовательного «наращивания» материала слой за слоем. В качестве модельных материалов используются жидкие, порошковые, нитевидные полимеры; литейные воски; листовые материалы – металлопрокат, бумага, ПВХ-пленка; гипсовые композиции; плакированный литейный песок и ряд других).

— все производственные процессы будут сведены к формированию наноробоатми любых изделий – от посуды до самолетов, исходя из заданных на компьютерах объемных и прочностных параметров. Понятие конкурентоспособности обретет принципиально новый смысл

Западный мир и Юго-Восточная Азия готовятся к этому историческому повороту в истории человечества семимильными шагами – достаточно сказать, что в 2011 году в США ЦРУ назвало образование главным ресурсом века – более важным, чем нефть и промышленность в ее сегодняшнем виде — архаичном, расточительном и в конечном счете уничтожающем окружающую среду и в конечном счете само человечество.

Готова ли к этому наша страна? Готов ли принять вызовы, равных которым еще не было в нашей истории, Урал – четвертый промышленный и третий образовательный лидер страны?

Может ли научная и промышленная элита мощного региона ответить на вызовы такого уровня и подать примеры эволюции к четвертому промышленному укладу, от которого все равно невозможно убежать или спрятаться?

Но чтобы осознать весь масштаб грядущего, нужно как минимум понять, как мы должны перестроить систему образования и особенно самообразования, которое явно выходит на первый план, а также всю систему подготовки кадров и специализацию будущих инженеров и рабочих – нынешних студентов:

— Каким знаниям сегодня отдать приоритет, чтобы быть готовым к завтрашнему дню и стать конкурентоспособными через 20-30 лет?

— Каким будет будущее традиционных и корпоративных университетов?

— Как все будет работать на практике – на производстве, которое скоро начнет меняться так, чтобы сегодня это даже представить сложно?

— Насколько важно сегодня готовить группы специалистов, которые будут способны работать на стыках технологических процессов, самонастраивающихся систем и мобильных проектных офисов?

Вопросов – множество. Ответы — только предстоит сформировать.

Мы предлагаем это делать совместно. В формате обмена знаниями и мнениями, обсуждения актуальности и путей реализации образовательных технологий нового времени. Времени, принципиально отличающегося от всего, с чем мы сталкивались ранее.

Производство знаний

Высшее самообразование

«Кто, если не мы» — где, как не на российском Среднем Урале, в Свердловской области – главном производителе и потребителе инженерных, рабочих и организаторских кадров, должен был появиться подобный проект, как ранее уже родилась «Уральская инженерная школа»? Проект, способный овладеть умами всей страны…

Сегодня уже мало «Славить человека труда». Необходимо всерьез, на самом современном и продвинутом уровне мотивировать молодежь выбрать производственные специальности, идти не только в экономические и финансовые, но и в политехнические и педагогические вузы.

Нам предстоит захватывающе рассказывать поколению, вступающему в жизнь, о захватывающем будущем , о грядущем «умном производстве» с аддитивными технологиями. О потребности завтрашней умной экономики в инженерах-криэйтерах и инженерах с дипломами MBA, переходе рабочих специальностей в инженерные и о многом другом в том же духе.

И кто расскажет молодым о том, что на производстве их уже буквально завтра будет ждать будущее более захватывающее, чем в фантастических романах Азимова и Брэдбери? Нашим родителям повезло в этом отношении по обе стороны океана – в СССР и США все бредили космосом. Какую «фишку» для прорыва в будущее придумаем мы?

Не менее продуктивным станет и рассмотрение роли государственных институтов, традиционно очень сильных, даже слишком, в нашей стране, И как нужно взаимно инкорпорировать бизнес, власть и новые кластерные технологии?

Каким образом идеи, заложенные в нашем проекте – самообразование за счет прихода в вузы реальных практиков, имеющих столь же реальные инновационные достижения, повлияют на учебные планы студентов?

Для решения этих задач мы предлагаем следующий образовательный инструментарий:

— Авторские лекции и спецкурсы топ-менеджеров — добровольцев, имеющих опыт инноваций и модернизаций производства, в вузах и на заводах,

— авторские лекции бизнес-тренеров, расширяющих представления студентов и молодых инженеров, рабочих в области коучинга, гуманитарных и MBA специализаций,

— публикация авторских лекций и популяризация проекта в масс-медиа

— внедрение гибких принципов производственной практики и корпоративных университетов в сотрудничестве бизнеса и высшей школы ,

— выпуск сборников «Открытой школы» для студенческих библиотек,

— проведение конгрессно-форумных мероприятий для популяризации проекта и объединения производства и образования в единые комплексы,

В гипермаркете под названием «Россия производственная» линейка продуктов «Инновационный продукт регионов» имеет все шансы занимать на полках видное место, тесня заморские товары и продаваться в завидном для всех остальных темпе. Чтобы добиться этого, необходим хороший продукт, хорошие брендинг и маркетинг. Продукт составят лучшие инженерные, рабочие и организаторские кадры, лучшие внедренческие технологии и инновации, гибкое производство и способность произвести изделия любого уровня.

В конечном счете, это именно то, что позволит локализовать на Урале многие производства и технологии, идущие сегодня мимо нас, привлечь инвесторов для организации локализации производств.

Мы имеем весь необходимый потенциал для того, что инициировать процессы, которые в конечном счете приведут к перезагрузке имиджа Промышленного Урала в сторону его большей эффективности и готовности принять кооперацию и вызовы на уровне XXI века

Ибо лучшего способа, чем образование и самообразование, человечество еще не придумало.

Таким образом, целями проекта становятся:

— преодоление внешних и внутренних вызовов, встающих перед страной и регионом,

— Возвращение Среднему Уралу имиджа «Законодателя мод» в производстве и науке, внедрение на Урале принципов «умного производства» и аддитивных технологий

— инновационный переход из линейных производственных систем в сетевые системы,

— внедрение на Среднем Урале принципов «Бизнеса для клиентов» (Business to Customers), «Би-ту-Си» – производства и продажи конечных изделий вместо производства компонентов,

— воодушевление и мотивирование молодежи инженерными и рабочими специальностями на новом технологическом и интеллектуальном уровне, создание для талантливой молодежи альтернативы «бегству на Запад и Восток»,

— Поддержка инновационных отраслей российской науки. Создание специальных учебных программ для школ и вузов,

— Создание общественной научно производственной сети по аналогии с социальными сетями — консолидация общества масштабными вызовами в области производства и экономики, встающими перед регионом и страной.

— Запуск процессов, создающих «питательную среду» для модернизации производства и создания умной экономики в регионе и стране, выход на лидерские позиции в области создания и реализации продукта,

— экспертный отбор и поддержка проектов, работающих на технологические прорывы и умное производство

— создание публичных премий, стимулирующих внедрение умного производства и производство знаний на Среднем Урале и в России,

— возвращение в общество культуры перманентного технического и интеллектуального прогресса.

Что получают от реализации проекта

Лекторы (участники проекта):

— наставничество, популяризация накопленного творческого и делового потенциала лектора – участника образовательного проекта перед обществом, прежде всего той его части, которая нацелена в будущее — молодежью и студентами

— долговременные гарантии продолжения бизнеса лекторов – участников образовательного клуба через привлечение лучших выпускников школ, колледжей и университетов на свое производство в качестве

— вхождение в число членов неформального клуба предпринимателей – лекторов «Открытой школы», получение перспектив новых контактов, новых рынков и вхождение через проект в государственные и корпоративные структуры принципиально более высокого уровня в России на международном уровне для развития своих бизнесов,

— коммерческую выгоду от значительного снижения затрат с сохранением высокой степени эффективности участия в выставочно-конгрессных мероприятиях России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школы, колледжи, университеты:

Расширение круга лекторов и партнеров учебных заведений, привнесение в учебный процесс принципиально новых практик бизнеса, новый уровень профессиональной ориентации выпускников

Этапы реализации проекта

Подготовка и публикация авторских лекций участников образовательного клуба на страницах выставочного журнала «ЭКСПО Содружество» и на Интернет-портале www.schola-aperta.ru

Реализация части тиража издания в школьных, университетских и публичных х библиотеках по профилю бизнеса лекторов и партнеров образовательного клуба.

Презентация лекций образовательного клуба в школах, колледжах и университетах, на выставочных мероприятиях

Организация авторских лекций лекторов образовательного клуба в школах, колледжах и университетах

Добро пожаловать в «Открытую школу»!